Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"


    Составила: Маслакова Оксана Николаевна
    Министерство социальной защиты
    Детский дом - интернат для умственно- отсталых детей №2

    Иркутск 2012 г.
    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

    ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

    АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

    ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.

    Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
    Ход игры:
    Воспитатель: А у наших у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Чудо, чудо, чудо, чудо
    Расчудесное!
    Не листочки на нём,
    А мешочки на нём,
    А мешочки на нём,
    Словно яблоки!

    Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
    Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….

    Загадка: Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
    Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
    Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
    Кукла сообщает, что она заболела.
    Наша кукла заболела.
    Утром даже не поела.
    Еле глазки открывает,
    Не смеётся, не играет.
    Целый день она молчит,
    Даже «мама» не кричит.

    Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
    Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
    Воспитатель: Что болит у Маши?
    Дети: Голова.
    Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
    Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
    Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
    Воспитатель: Как будем лечить Машу?
    Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
    Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
    - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?

    Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

    Ожила вдруг кукла снова,
    Вот теперь она здорова!
    Может глазками моргать.
    Наклоняясь, маму звать.

    Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
    Физ. минутка
    Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

    Солнце глянуло в кроватку,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться — три, четыре.
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку.
    Все мы делаем зарядку.
    (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
    повторяя за воспитателем слова.)
    Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
    Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
    Зайка ушко простудил -
    Форточку закрыть забыл.
    Нужно доктора позвать
    И лекарства зайке дать.

    Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
    Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

    Плачет мишка-медвежонок
    Уколол его ежонок
    Прямо в носик черный
    Лесовик проворный

    Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
    Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.

    Несчастная кошка поранила лапу,
    Сидит и ни шагу не может ступить.
    Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
    Нам нужно к врачу поскорей поспешить

    Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
    Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается.
    Заключение
    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!)
    Всегда внимательно, с любовью
    Наш доктор лечит вас, ребят.
    Когда поправит вам здоровье -
    Он больше всех бывает рад!

    Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!
    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (13.09.2012)
    Просмотров: 10556 | Рейтинг: 1.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz