Социальное партнерство ДОУ,как условие для успешного развития современного дошкольника - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Социальное партнерство ДОУ,как условие для успешного развития современного дошкольника
    «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

    Старший воспитатель ГБДОУ №27 Михайлова Т.Н.

    Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
    Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
    -взаимодействие с семьями воспитанников
    -взаимодействие с образовательными учреждениями
    -взаимодействие с учреждениями культуры
    -взаимодействие с местными органами самоуправления
    -взаимодействия с учреждениями здравоохранения
    Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.
    Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
    Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
    Наше дошкольное учреждение расположено в Центральном районе Санкт-Петербурга, благодаря чему в ближайшем с нами окружении находятся музеи, выставочные центры, детские библиотеки. Сотрудничество с музеями направлено на ознакомление детей с историей и культурой России, Санкт-Петербурга, развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности.
    Музеи Санкт-Петербурга, ориентированные для детей дошкольного возраста
    -Музей хлеба
    -Музей железнодорожного транспорта
    -Музей кукол
    -Музей гигиены
    -Музей воды и детский экологический центр
    -Музей почвоведения
    -экспозиция «Начало начал» (при музее Истории религии)
    Формы взаимодействия ДОУ и музея
    • организация экскурсий;
    • проведение тематических занятий сотрудниками музеев;
    • совместное проведение различных мероприятий;
    • посещение выставок;
    • участие семей в выставках совместного творчества, организуемых музеями
    Сотрудничество с Центральной детской городской библиотекой им. А.С Пушкина, а также ее филиалами
    • проведение занятий с целью воспитания интереса к чтению;
    • экскурсии;
    • участие детей и сотрудников детского сада в мероприятиях ЦДГБ;
    • участие сотрудников ЦДГБ в мероприятиях детского сада;
    • совместное проведение различных мероприятий
    Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

    [i]
    Категория: Социальное развитие | Добавил: мася (30.11.2012) | Автор: Михайлова Татьяна Николаевна E
    Просмотров: 11809 | Рейтинг: 4.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz